В недавнем интервью прочитал, что твоим любимым игроком является Шишкаускас. Несколько странный выбор для представителя страны, кумиром которой является Бодирога.
Когда я был еще начинающим игроком, смотрел баскетбол только по телевизору, конечно, именно Бодирога был моим идолом. Он играл за счет головы, а не мышц – я тоже к этому стремлюсь. Меня поначалу даже сравнивали с Деяном – насколько можно, естественно, юного парня сравнивать с такой величиной. А когда стал играть профессионально, особенно оценил действия Шишки. Он – идеальный третий номер, который умел на площадке все – бросать, владеть мячом, играть спиной к кольцу. Потом, когда я в составе «Кахи Лабораль» вышел на паркет против ЦСКА, мне довелось действовать против Рамунаса. Это было большой честью. Жаль, конечно, что он закончил карьеру, хотелось бы поиграть с ним в одной команде. С другой стороны, серьезнейшим вызовом для меня будет заменить его в составе ЦСКА.
Что для тебя означает – иметь такого кумира? Смотрел матчи, старался повторять какие-то движения?
Безусловно, я смотрел много игр ЦСКА. Прежде всего, потому, что эта команда всегда демонстрировала высочайший уровень баскетбола. Вот и в минувшем сезоне все полагали, что армейцы легко выиграют «Финал четырех»… Не удалось. Тем не менее, конечно, я слежу за лучшим представителями моего амплуа в Евролиге и стараюсь что-то почерпнуть из их действий. И не только от Шишкаускаса – присматриваю за всеми, кто выступает от первого до третьего номеров. Ведь в «Канту» мне довелось и на позиции плеймейкера играть.
Кстати, действительно, в минувшем сезоне Евролиги у тебя отличная статистика результативных передач. В Топ-16 – и вовсе 5,3 ассиста.
Да, моя естественная позиция – легкий форвард, но в детстве я начинал именно на месте разыгрывающего защитника. Когда мне было 10 лет, тренер говорил всем нам, что в современном баскетболе каждый должен уметь водить мяч, от защитника до центрового. И я начинал как первый номер, только в более старшем возрасте сместившись на третьего. Мне нравится действовать в любом амплуа. И в «Канту» получалось в этом смысле помочь команде. Пусть я не так хорош в обыгрыше один на один, зато люблю играть пик-н-роллы. Сам понимаешь, высокому игроку в этом смысле значительно легче.
Клуб и болельщики искренне надеются, что на следующий сезон в команде останется Андрей Кириленко, выступающий именно в амплуа легкого форварда. Это автоматически уменьшит твое игровое время. Что сам думаешь об этой ситуации?
Прежде всего, скажу, что это было бы здорово для команды. Как-никак, Кириленко – MVP Евролиги, потрясающий игрок, следить за которым в минувшем сезоне было огромным удовольствием. Скажу, что какое решение бы он ни принял, постараюсь все равно внимательно следить за ним. Если он останется, то просто познакомиться с Андреем для меня уже будет здорово. ЦСКА всегда стремиться побеждать, и я уверен, что клуб сделает все возможное, чтобы уговорить Кириленко. Я же постараюсь учиться у него и помогать команде, насколько это возможно. К тому же в ЦСКА, в отличие от того же «Канту», ротация пошире, на высоком уровне обязаны играть не восемь человек,
Тебе, наверное, уже надоели с этой темой, ты много говорил об этом в интервью, но все же. Скажи, ты, правда, никогда не забиваешь сверху?
(Смеется). Даже не знаю, как это объяснить. Данк для меня никогда не был чем-то особенным. Не являюсь поклонником баскетбола НБА, силового стиля. По мне два очка – это два очка, все равно, каким образом ты их набираешь. Потому даже в быстром отрыве не считаю самоцелью обязательно вколотить сверху. Говорить, что я вообще никогда не бью сверху – тоже не верно. Время от времени делаю данки на разминке. И обещаю, что попробую исполнить что-то в игре. Просто чтобы все понимали, что я это умею.
Раз уж ты являешься таким поклонником европейского стиля, выступление за ЦСКА для тебя должно быть чем-то особым.
У меня в контракте была возможность покинуть «Канту». Опция предусматривала дэдлайн – конец июня. Проблема в том, что многие команды к этому моменту еще не определились с тренерами, а потому конкретных предложений приходило не так много. И вот на прошедшей неделе поступило несколько предложений из Италии. Едва я стал размышлять над выбором, как позвонил агент и рассказал об интересе ЦСКА. Тут уже думать было не о чем – интересный проект, отличная команда, большое имя. Сразу приступили к переговорам. Недавно мне позвонил и Этторе Мессина. Мы сразу нашли общий язык, и я понял, что мне представился потрясающий шанс. То, что Мессина – один из лучших европейских тренеров, - не мое личное мнение, это вам расскажут многие. Прошедший сезон он провел в «Лейкерс» и, уверен, позаимствовал немало интересных идей. К тому же Этторе уже добился больших побед вместе с ЦСКА. Да и Леле Молин, работавший в тренерском штабе «Канту», рассказал о нем несколько интересных историй.
В предыдущие годы карьеры ты часто прыгал из клуба в клуб, порой не проводя за одну команду и сезона.
Согласен, это проблема. Особенно для молодого игрока – всегда важно иметь хоть какую стабильность, выступать за команду хотя бы два-три сезона. А мне с этим не везло. Лишь в «Будучности» получилось провести четыре года, и это, пожалуй, оставило лучшие воспоминания. К примеру, в «Кахе Лабораль» все выглядело довольно странно. Вроде бы мы подписали нормальный контракт, но клуб предлагал мне его переписывать, продлевать каждый месяц. Естественно, я был этим недоволен, и, едва представилась возможность, ушел в «Канту». К счастью, тут все сложилось отлично – мы и в Еврокубке неплохо выступили, и в итальянской лиге добились успеха, вышли в Евролигу, добрались до Топ-16. Конечно, для 27-летнего игрока я многовато команд сменил. Ну что же, постараюсь задержаться в ЦСКА.
Что за травма беспокоила тебя в минувшем сезоне, заставив не доиграть Топ-16 Евролиги?
Проблема появилась еще в ноябре. После матча с «Фенербахче-Улкером» в колене образовалась жидкость. МРТ повреждений не выявила, жидкость откачали, продолжил играть. Но она появлялась вновь и вновь. В марте у меня терпение кончилось, ведь мне приходилось играть, принимая множество лекарств, антибиотиков. Решился на операцию у серьезного итальянского специалиста. Вроде бы проблему решили, в конце апреля вернулся к тренировкам – и опять жидкость появилась. Тогда-то я отправился к Сербию, к действительно хорошим специалистам. Там как-то сразу определили, что за бактерии мне мешают, прописали правильные таблетки, и в плей-офф итальянской лиги я играл уже без каких-то проблем. Жаль, что неправильные решения врачей «Канту» так подпортили мне сезон.
Насколько я понимаю, травма повлияла и на перспективы в сборной.
Ты прав. Когда Душан Ивкович назвал 24 кандидата в национальную команду, меня среди них не оказалось. Дуда объяснил, что, дескать, я заслужил вызов, но мне помешает травма. Это было ужасно, ведь как раз в тот период я был занят поисками клуба, а тут такое известие. Мне позвонили журналисты, и я объяснил, что не испытываю проблем со здоровьем – достаточно было бы взглянуть на мои выступления в четвертьфинале итальянского плей-офф. Тогда, в свою очередь, мне позвонил Дуда и объяснил, что ему помощники дали неправильную информацию, сказали, что мне прооперировали связки колена, а это означает полгода без баскетбола. В общем, договорились встретиться и обсудить все в понедельник [сегодня].
Милош Теодосич рассказал, что ты звонил ему насчет перспектив выступления в ЦСКА. Что тебе рассказал Тео?
Если честно, толком поговорить не удалось. Он где-то на море, связь была очень плохая. В ближайшие дни встретимся в Белграде, выпьем кофе и нормально пообщаемся.
В ЦСКА подбирается целая диаспора твоих соотечественников.
Если честно, сам удивлен. Знаю, что прежде никогда в команде не было столько сербов. Особенно удивительно, что собирает нас тренер из Италии. Это говорит о том, что никто не руководствуется принципом приглашения «своих», команде нужны конкретные игроки. Таков выбор клуба, которому я, безусловно, рад.