Джереми Парго: Могу хоть сейчас позвонить Стоктону

13.06.2013
Джерeми Парго (фото М. Сербин, cskabasket.com)
Богатая игроцкая биография Джереми Парго привлекла к нему большое внимание журналистов. Потому в традиционном интервью новичка мы постарались избежать пространных расспросов, по большей части, обсудив общих знакомых.

Сегодня твоего брата, экс-динамовца, вспоминали, наверное, тысячу раз. Как так вышло, что в семье оба сына стали профессиональными баскетболистами высокого уровня? Родители, что ли поспособствовали?
Мама у меня много занималась спортом, и у нас в семье любят рассказывать об этом, равно как о дядях и тетях. Думаю, потому и мы заразились. Мне было еще легче, потому что смотрел на успехи старшего брата и думал, что могу добиться того же. На самом деле, безусловно, непросто пробраться туда, куда удалось нам. В НБА выступает 400 человек, и мы оказались в их числе одновременно – можно сказать, счастливчики. У Джаннеро за плечами девять сезонов, у меня пока два. Брат сейчас в Лос-Анджелесе, у него там дом, в котором он живет со своей прекрасной семьей, двумя сыновьями и дочкой. Кстати, старшего сына, шестилетнего, зовут Джаннеро-младший. А Джейден и Джейла – близнецы, им по два года. Так что все у них здорово.

Похоже, это единственное, в чем ты пока не берешь пример с брата.
(Смеется). Да, моя семья пока – только я. Нет жены, нет детей…

Ты действительно силен физически…
Ты так думаешь?

А как же – при росте 187 сантиметров весишь 101 килограмм.
К сезону сброшу до 98. Это мой боевой вес. Вообще не приходится даже много времени проводить в тренажерном зале – все естественно. Кости тяжелые.

У нас был парень со схожими физическими данными. Джамонт Гордон. Он выглядел, как скала.
Конечно, знаю Джамонта. Господи, какой он здоровый. Но я побыстрее. Так и скажи ему, когда встретишь. Вообще мы даже общаемся время от времени. Когда он за ЦСКА играл, болтали.

Ты родом из Чикаго, но выбрал «Гонзагу» в качестве колледжа. Как так вышло?
Мне попросту выпала отличная возможность играть там и добиваться побед. Это университет с большими традициями, примерно как у вас тут, ребята. Все, чего от тебя ждут – выходить на паркет, сражаться и побеждать.

Все знают «Гонзагу» как колледж Джона Стоктона. Там все еще работают его наставники?
Нет, тренерский штаб поменялся. Но сам Джон постоянно интересуется баскетбольной программой университета, много разговаривает с тренерами, студентами. Он отличный парень. Могу хоть сейчас набрать его номер, и он с радостью поболтает со мной минут 20.

Будучи уроженцем Чикаго, ты наверняка рос фаном «Буллз».
Да, сэр.

Майкл Джордан…
Да, сэр.

Что думаешь по поводу ситуации с Дерриком Роузом? Его возможного возвращения, о котором так много говорили в минувшем сезоне и которое так и не состоялось?
Уверен, когда он снова выйдет на паркет, он снова будет отлично играть. Он великий баскетболист – с характером, умом. И, конечно, он из Чикаго, как и я. Знаю его со старших классов школы.

Ты год выступал под началом Дэвида Блатта, одного из самых популярных тренеров в России. Знаю, что «Маккаби» Дэвида на тебя тоже претендовало. Вы общались в недавнее время.
Конечно. Дэвид – классный парень, который был ментором для меня. Нравится его стиль, его постоянная улыбка. Второй этап нашего сотрудничества не состоялся, но я желаю Дэвиду только лучшего.

Как насчет тренера Куина Снайдера? Вы перед пресс-конференцией беседовали на баскетбольные темы около двух часов.
Интересно, что тренера Снайдера впервые встретил, когда мне было 14, а он возглавлял команду университета «Миссури». Его имя всегда было на слуху. Большой баскетбольный ум. Посидеть и поговорить с ним было здорово. Жаль, что в следующем сезоне его здесь не будет.

Было довольно удивительно видеть, как вы занимаетесь тактикой в разгар отпускной поры.
Мне на самом деле было интересно узнать о стиле команды, получить его мнения по поводу того, как я могу помочь ЦСКА, каким образом применить мои сильные стороны на пользу команде и партнерам. Так что мы классно провели эти пару часов.

Ты смотришь много видео, когда готовишься к матчу?
Конечно. Особенно, когда был в НБА – нам выдавали небольшие нарезки, к которым прилагались советы: что я могу поменять в своей игре, улучшить. Когда тебе противостоят великие защитники, приходится пользоваться каждым маленьким козырем, чтобы обойти их хоть на долю дюйма.

Ты знаком с бывшими великими игроками ЦСКА из Америки – Холденом, Лэнгдоном, Вантерпулом?
С Траджаном мы говорили около получаса недели три назад. О России, организации, команде, тренере. Отличная беседа получилась. Знаю Дэвида Вантерпула. Кстати, и с ним приходилось советоваться. Пару лет назад, до перехода в «Маккаби», мне предлагал контракт «Спартак» из Санкт-Петербурга. Вот я и спрашивал совета у Дэвида, о многом разговаривали. К сожалению, у меня не было удовольствия беседовать с Джей Аром.

Ты привез из Америки костюм, собираясь предстать в нем на пресс-конференции. Часто его носишь? Или просто привычка, воспитанная дресс-кодом НБА?
Нет-нет. Совсем не регулярно. Просто понимал, что предстану в России перед телекамерами, и хотел сразу произвести впечатление, выглядеть презентабельно. Хотя, поверь, костюмы все же ношу. Когда предоставляется возможность, когда это уместно. В моем гардеробе есть парочка костюмов.