Накануне отъезда команды на выставочные матчи в клуб прибыла игровая форма с обещанными элементами ретро-дизайна.
В качестве модели для демонстрации обновок болельщикам выбрали Андрея Воронцевича. И дело не только в том, что форвард остался в Москве восстанавливаться после травмы (кстати, 11 сентября с ноги Андрея сняли гипс), или в его широкой улыбке. Именно с расчетом на Воронцевича всегда изготавливаются опытные варианты маек – важно знать, как на них поместится самая длинная в команде фамилия. Сейчас полноценный «боевой» вид имеет пока только форма для Евролиги – она уже утверждена руководством турнира. Модификация для Единой лиги ВТБ получит спонсорские лого, после появления полного списка оных.
Сейчас на каждого игрока команды приходится по 8 комплектов формы: по два красных и белых на Евролигу и по два синих и белых на Единую лигу ВТБ. Кроме того будут изготовлены дополнительные комплекты на Кубок России – после того, как будет известен регламент турнира.
Безусловно, новая армейская форма от Nike – воплощение последних достижений технической мысли. Тем не менее она имеет основные черты спортивной одежды прошлого – как, к примеру, второй цвет в верхней части спины, отсутствие дополнительных цветных элементов. Наконец, в нанесении номеров, фамилий, имени клуба использованы ретро-шрифты, надписи сделаны дугой. Хотя, безусловно, мы были ограничены требованиями регламентов турниров, в которых выступают красно-синие.
При этом Евролига, в связи с 90-летием ЦСКА, разрешила вместо положенного по регламенту логотипа клуба изобразить специально разработанный к празднику юбилейную эмблему. В ней, кстати, также использованы элементы формы из прошлого – звезда и надпись ЦСКА «лесенкой».
«Здорово, что команда имеет возможность менять дизайн формы из сезона в сезон – в мою бытность игроком мы о таком могли только мечтать, – отметил председатель Совета ветеранов ЦСКА Сергей Тараканов. – В наше время мы имели всего по одному комплекту формы каждого цвета, и потому каждый был на вес золота – страшно было испортить или потерять, тем более, подарить кому-то. Приятно, что в клубе помнят и чтут традиции, уделяют большое внимание собственной истории».
«Когда я только пришел в ЦСКА, в 1976-м, формой были атласные трусы и хлопчатобумажные майки, на которые нашивались фетровые номера, – вспоминает легендарный армейский массажист Аскер Барчо. – Когда майки пропитывались потом, становились тяжелыми, а трусы превращались в гармошку, стоило игроку посидеть на скамейке запасных. Но ничего, играли, и хорошо. Не обращали внимания на форму. Правда, кеды практически у всех были хорошие, как правило, Converse, которые ребята покупали во время визитов в Америку. Других-то производителей тогда практически не было. Потом ЦСКА стал единственным в Советском Союзе, одевавшимся в Adidas – мы получали форму, кроссовки, костюмы, сумки, и каждый баскетболист отвечал за свои вещи. Рекламного контракта не было, производитель попросту обеспечивал команду, а я нашивал звезду на место логотипа компании – им достаточно было трех полосок. При этом у сборной СССР в 80-е было официальное соглашение с Adidas. Особая история о том, как наносились номера на форму. Эти самые номера были из термо-материала, который мне приходилось в отсутствие специального оборудования наносить утюгом. Страшно: запасных комплектов нет, не дай бог испортишь! Выдавали экипировки очень мало, многое мы сами покупали за рубежом – в Штатах, Югославии. В начале 90-х фабрично делали резиновые номера. Тяжеленные были, зато прочные. И форма была качественная – западногерманская или французская. Потом, в 90-е мы носили Russell Athletic, Converse – обеспечивали спонсоры. Затем появился Nike – поначалу я выбирал все прямо в офисе фирмы, наглядно. Это теперь все на компьютере, по каталогам… Нынешняя форма от Nike – хорошая, особенно мне нравится красно-синяя расцветка. Она немного отличается от прошлогодней, материал стал в меру плотнее, легкий, но прочный».