Расскажи, как оказался в ЦСКА?
Пришел сюда по предложению президента клуба Андрея Ватутина. Позвонил генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман, сказал, что баскетбольный ЦСКА заинтересован в моих услугах. Встретились с Андреем, обсудили, что нужно провести некий ребрендинг, внести что-то новое в работу коллектива. Долгое время девочки работали в одном ключе, сейчас назрели перемены.
Каким образом вы взаимодействуете с руководителем группы поддержки Анной Буркиной?
Мы работаем вместе, я выступаю в роли хореографа-постановщика. Анна имеет большой опыт работы именно на баскетбольном паркете, и это важно для сотрудничества. Локальная задача – создать абсолютно новую программу для отдельно взятой игры. Расчет строится на том, что в матче бывает в среднем 12 тайм-аутов – значит, сейчас нужно подготовить дюжину номеров, которые, к тому же, будут кардинально отличаться от всего, что зритель видел до этого. Разрабатываю музыкальную и стилистическую концепции, сейчас мы привлекли к работе костюмера. В скором времени добавятся еще хореографы – владею разными стилями, но необходимо подключить почерки других ребят.
В таком тандеме работа будет протекать на протяжении всего сезона?
Нет, скорее до момента завершения программы. Пока задача – поставить 12 номеров, чтобы одна игра была заполнена – все тайм-ауты, перерыв и отдельный номер-открытие.
Ты хореограф-постановщик большого количества телепроектов. По большому счету, ведь работа в ЦСКА – своеобразный вызов?
Точно, никогда раньше такой темой не занимался.
Насколько это сложно?
С одной стороны, просто. С другой, необходимо понять специфику, работать в рамках временных ограничений, ведь 45 секунд – это малый интервал. Уложиться в такое время и показать при этом полноценный номер – задача не из легких. Одновременно с этим хочется создать программу, кардинально не похожую на прежние. Не могу сказать, что это проще, чем организовать и поставить большой проект. Важно не переборщить с революцией. Все 12 номеров должны быть музыкально оформлены и драматически решены. Мы не «от балды» это делаем в духе «лишь бы чем-то забить тайм-ауты». Первые две четверти в одном образе, вторую половину – в другом. Номер-открытие – вообще отдельная «трудноподъемная» история, над которой сейчас бьемся.
Группы поддержки в США пропагандируют спортивный стиль, в Европе он, скорее, танцевальный. Опираешься на какое-либо из направлений?
Точно не будем принимать заокеанский стиль, никаких помпонов. Во главе угла – хореография и шоу. Плюс специальные номера на случай, когда градус в игре будет повышаться – от легкомысленных танцев до номеров с напряжением, оформленных музыкально. Лишней акробатики не будет.
Помимо новых номеров ждем обновленный внешний вид девушек и музыкальное наполнение.
Сейчас решаем вопрос по костюмам. Важно, чтобы ребрендинг прошел во всем, затрагиваем все элементы вплоть до мелочей. Не говоря о том, что новые номера не должны пересекаться с танцами из старых программ группы поддержки. От начала и до конца все свежее. По музыке, как я говорил, первая половина будет «полегче» – рок-н-ролл, пин-ап нам интересны. Решил отказаться от прежних образов девчонок – они не будут такими сахарными, воздушными, будто сладкая вата. Они будут более рóковыми. Во второй половине – глэм-рок, панк, рок, хип-хоп – агрессивные в хорошем смысле направления. Никакой попсы, «Самба-де-Жанейро» или We Will Rock You. Канье Уэст, Рианна, жесткий хип-хоп, в котором, скорее всего, половину слов придется «запикать». Плюс делаем номер, обращенный только к команде соперников, танцевать который будут напротив их скамейки. Думаем над реквизитом и аксессуарами. Надеюсь, у нас все получится. Хочется уйти от того, что группа поддержки воспринимается именно как группа. Постараемся добиться индивидуальности, 100-процентной самоотдачи – каждая девочка должна быть заметна и выглядеть звездой.
Когда ты пришел коллектив, получил готовую группу девочек. Уже поработав с ними, скажи: этот состав готов «потянуть» программу?
Изначально мы думали, что придется с кем-то попрощаться и набрать новых участниц. Но теперь понял, что, в принципе, все на своем месте, преданы своему делу. Всем сейчас сложно, кто-то пришел из спорта, кто-то привык танцевать одно, здесь делает другое. Непривычна очень высокая скорость танцев, насыщенная хореография. Физически непросто осилить нагрузки, через 30 секунд многие уже «умирают». Прошли танец –падают и дышат, сил нет. Все придет с репетициями.
На какой стадии подготовки сейчас находится программа?
На игре с «Будивельником» 25 октября опробуем около пяти новых танцев, пока в старых костюмах, но для пробы материала – это не так принципиально. Девчонки станцуют на публике, посмотрим за реакцией болельщиков, не исключаю, что некоторые номера просто выкинем и взамен поставим новые. К матчу с «Партизаном» 15 ноября у нас должна быть готова вся программа, пошиты костюмы. Объем работы колоссальный, как будем успевать, не знаю, но будем стараться. В общем, у нас готова половина из того, что необходимо сделать. Это мой первый опыт, посмотрим, поймем, в каком ключе следует продолжать. Изначально представлял себе работу иначе, посмотрел игры, понял, что ошибался, нужно по-другому многое делать. Все еще нахожусь в процессе знакомства с клубом, с девчонками. Могу с уверенностью сказать, что вся работа будет построена на усложнении. Жаль, нельзя использовать свет, но построить цельное шоу нам по силам. Возможно, кто-то скажет, что группа поддержки теперь будет выглядеть как приглашенные артисты. Посмотрим на реакцию. Хочется, чтоб это перевернуло представления болельщиков. Те же девочки, кардинально другие образы. Многое зависит не только от костюмов, антуража, но и от энергетики девочек. На предыдущих играх этой энергетики у них не почувствовал. Люди должны хотеть на них смотреть, ждать следующего тайм-аута, прекращать общаться между собой в перерывах. Все ради шоу. Будем экспериментировать, менять, добавлять. Очень хочется добиться этого результата.
Хореографу это интересно?
Стало интересно. Пока у нас нет никаких ограничений «это можно, это нельзя», это же касается времени. Нельзя сказать, что в пятницу, 15 ноября встану и уйду. Если вдруг тот или иной танец, какой-то элемент не устроит, работа продолжится. Конечно, готов остаться, переделать все, что нужно. Ребрендинг должен пройти качественно.