«Закрытие Олимпиады будет не менее грандиозным!»

23.02.2014
(фото: РИА Новости.com)
Вездесущие армейцы успевают реализовывать несколько идей одновременно. Это особенно актуально во время проведения первой российской зимней Олимпиады в Сочи. Церемония открытия не оставила равнодушным никого из зрителей. Вторым режиссером долгожданного события года был Вячеслав Кулаев, хореограф группы поддержки ЦСКА. Слава рассказал пресс-службе нашего клуба о своей работе в Сочи.

Какова была твоя роль на церемонии открытия Игр?
Подготовка началась давно и шла около двух с половиной лет, я подключился полгода назад. При этом работа по разработке сценария продолжалась практически до последнего момента. Я оказался в креативной команде вместе с режиссером-постановщиком Андреем Болтенко, главным художником Георгием Цыпиным и генеральным продюсером церемонии, креативным директором Константином Эрнстом.

Как родилась идея церемонии?
Идея принадлежит всей команде: Болтенко, Цыпину и Эрнсту, так как они начинали разработку художественной части. Они встречались в Нью-Йорке в студии Георгия, который делал декорации к мероприятию, сыгравшие важнейшую роль в церемонии. Но повторюсь, креативные решения искали буквально до последнего, по независящим от нас причинам приступили к репетициям позднее, чем планировалось, и возможности продумать детали раньше не было. Церемония получила название «Сны о России».

Мы решили показать историю нашей страны в немного фантасмагорическом ключе, стартуя от средневековья, как мы называли этот сегмент, где были надувные игрушки, тройка и солнце, переходя к имперской части и ХХ веку. Главной идеей было сделать все концептуально и понятно каждому человеку, не только русскому, но и иностранному, чтобы он сходу понимал, что происходит, о чем ему рассказывают. В то же время решить это небанально. Другая цель – показать все лучшее в искусстве русском и советском. Поэтому многое зависело от музыки, поэтому она была классическая, уделили внимание великим русским композиторам – Стравинский, Свиридов, Чайковский. В том числе и обработанная музыка в клубной обработке ди-джея Леонида Руденко. Парад атлетов решено было сделать не по кольцу как на многих Олимпиадах, а опять же инновационно. Спортсмены выходили их-под сцены – «из сердца России».

За что отвечает второй режиссер на открытии?
Я отвечал за креативную часть, плюс за зоны персональной ответственности – все, что связано с репетиционным процессом, с творческой частью всех сегментов, с их постановщиками, работа с хореографами. Так как у каждого сегмента был свой хореограф, постановщик, у которого были широкие полномочия в рамках общей идеи. Также Болтенко, Цыпин и я втроем осуществляли авторский контроль за происходящим.

Сколько людей было задействовано в церемонии?
В разных сегментах по-разному. В среднем 500 человек в одном сегменте, а максимальное количество было на конструкции ХХ века – около 800 исполнителей на сцене одновременно.

После такого Олимпийского старта можно ожидать столь же прекрасной церемонии закрытия?
Тайн раскрывать не могу. Конечно, стоит ждать не менее прекрасной церемонии. Хоть соответствующее предложение было, к сожалению, не принимаю участие в закрытии, не совпали графики. Естественно все будет интересно и зрелищно. Над ним работают талантливые постановщики. Это будет оригинально и не хуже, чем открытие; по масштабам, возможно, не такое, так как центральное событие – все-таки старт Игр.