В интернете пишут, что у тебя португальские корни?
Нет, у меня итальянские корни, мой прадедушка был итальянцем. История нашей семьи идет с севера Италии, с той части, что неподалеку от границы со Словенией. Оттуда мои родные перебрались на север Франции. Оттуда же и возникла фамилия Де Коло.
Где ты сформировался как игрок?
Сначала дома в северной Франции. После, когда мне было 15 лет, перешел играть в клуб «Шоле» в западной части страны. Защищал цвета молодежной команды, позже подписал двухлетний контракт и перешел в основу. После «Шоле» была «Валенсия», второй серьезный этап в жизни.
А кто стал твоей ролевой моделью, примером для подражания?
Хороший вопрос. Никто. Мне казалось, что беру лучшее от каждого человека, игрока, которого встречал на пути в жизни. Конечно, у меня баскетбольная семья – родители и сестра играли профессионально, они здорово поддерживали и помогали мне поначалу. Когда стал взрослее, общался с прекрасными игроками, с их помощью набирался опыта и отмечал их сильные черты, стараясь улучшить себя.
Наши болельщики помнят один сезон Евролиги, в котором ты принимал участие, будучи игроком «Валенсии» – сезон-2010/11, худший год для ЦСКА в современной истории. Что ты помнишь о тех матчах против армейцев?
То же, что и болельщики. Мы ожидали увидеть на паркете армейскую команду выше уровнем, чем оказалось. Помню, сложный был год, команда переживала непростой период. В «Валенсии» на площадке было достаточно много возрастных игроков. Да и в целом для нас в Евролиге все складывалось непросто, мы поменяли тренера и после этого положение улучшилось. Приход Светислава Пешича пошел на пользу, а после матча против армейцев дела вовсе пошли на лад. Кажется, это была чуть ни первая наша победа спустя долгое время.
На какой позиции тебе нравится играть больше?
На многих. Могу исполнять роли второго и первого номеров. Предпочел бы, к примеру, начать атакующим защитником, чтобы почувствовать мяч, помогать разыгрывающему, а после играть первого номера. Но самое главное – сохранять позицию определенное время, не переключаясь на другое амплуа каждые две минуты. В «Валенсии» поначалу случалось так: играл две минуты второго, две минуты – первого номера, потом минуту третьего. Такое иногда происходило и в сборной Франции. Поверьте, это не так просто – быстро переключить голову и перестроиться. Играть «комбогарда» мне легче.
После двух сезонов в НБА тяжело возвращаться назад в Европу и в европейский баскетбол?
Нет, совсем не сложно. Я играл в команде, пропагандирующей лучшие черты европейского баскетбола. Конечно, «Сперс» наградили серьезным опытом, понятие «командный дух» там – не просто слова. В то же время счастлив вернуться в Европу. Безусловно, это не было моей первой задачей в межсезонье, но, когда понял, что предложение от ЦСКА – лучший вариант для меня, просто принял его.
Расскажи немного о взаимоотношениях с Тони Паркером и Грегом Поповичем.
Знаком с Тони шесть лет. До переезда в США общался с ним только на сборах национальной команды, кажется, по два месяца в год. Когда переехал в Сан-Антонио, и мне было непросто понять, сфокусироваться на том, что именно от меня хотят, как работает команда и так далее, Тони здорово помогал мне. Даже жил у него дома месяц, пока клуб подыскивал мне жилье. Морально было проще, когда рядом есть еще один француз в команде. А Попович всегда был хорош, он как старший игрок. Больше чем тренер, скорее, отец. Все так считали. Он следит за игроком на площадке и за ее пределами, отдохнул ли он, например.
Как тебе нынешний состав ЦСКА?
Отличный. К этому моменту, мне кажется, все достаточно хорошо. Немного представляю, как мы будем играть в новом сезоне. У нас есть все шансы, чтобы выйти в «Финал четырех». Во всяком случае, всей командой постараемся добиться результата.