Какие первые ощущения от старта сезона и новой команды?
Нормальные ощущения. Хорошая команда у нас, молодая. Опыта не хватает, но все стараются, работают, много тренируются, внимательно слушают тренера. Да, уступили в трех матчах на старте, но какого-то разочарования нет. Во всех встречах боролись, имели шансы, которые упускали в концовке.
Как на новом месте живется, работается?
Хорошо. Поселился недалеко от даунтауна, таким образом, что все рядом. У нас зал тренировочный отдельно от игрового, и от моего дома 15 минут что до одного зала, что до другого. Да и аэропорт рядом. Дом долго искал. Недавно сравнительно перевез вещи и приготовился к сезону. Здесь же не как в России, где нашел квартиру – и тут же въехал. Надо неделю подождать, другую. Бывает и дольше. Потом мебель заказать… Хотя это все легко, просто нужно время. Перевез кошку свою, завел недавно собаку. Породы… Помнишь, как в фильме про Астерикса и Обеликса? Животных люблю нереально. Мне в детстве не разрешали заводить, а теперь радуюсь. Бывает, придешь домой расстроенным, а к тебе прибегают эти создания, стресс как рукой снимает.
Ты уже в первом матче сезона показал отличный баскетбол, набрал 18 очков, дополнительные показатели хорошие. Чувствуешь, что обретаешь второе дыхание?
В той игре мне хорошие передачи отдавали, вот и реализовал. В следующих двух матчах таких возможностей не было, потому бросал мало. Вообще практически не атаковал. Но все равно доволен. Видно, что как команда мы добавляем.
Твой тренер Бретт Браун в одном из интервью говорил, что хочет от тебя лучшего выбора позиций для броска…
Думаю, любой тренер хочет, чтобы его команда исполняла открытые свободные броски. Просто это не всегда получается. И все же стараюсь действовать умнее. Скажем, в матчах с «Милуоки» и «Майами» видел, что одноклубники находились в более выгодных позициях – отдавал передачи.
Цифры говорят, что в НБА ты реализуешь меньше 30% дальних бросков. Как-то пытаешься улучшить показатели? Работаешь над броском или, может, занимаешься тактически?
С броском у меня все нормально, я все лето работал. Сейчас, в этом сезоне, мои цифры подпорчены тем, что постоянно доводиться атаковать на последних секундах, порой даже с другой половины поля. А так и перед тренировкой дополнительно бросаю, и после, и чувство есть. Просто удобных позиций не хватало. В первой игре попал три трехочковых. Потом было меньше хороших возможностей. Но они будут, уверен.
Отмечают, что в предыдущий сезон в «Миннесоте» ты вынужденно выступал в амплуа второго номера, хотя большей эффективности мог бы добиться на первом. И сейчас тренер Браун говорит, что видит в тебе плеймейкера. Тебе, действительно, удобнее так?
Пока еще в «Филадельфии» ни разу не играл второго номера. Хотя, если честно, все равно – главное проводить на площадке больше времени, приносить пользу команде. А насчет позиции решит тренерский штаб. Мне комфортно играть с мячом, использовать пик-н-роллы. Но готов приспосабливаться ко всему. Сейчас, конечно, в качестве плеймейкера удобно себя чувствую – сразу получаю мяч, разгоняю отрыв. Это нравится.
Чувствуешь, что у тебя есть с кем-то из партнеров особое взаимопонимание? Вроде того, что в ЦСКА было с Андреем Воронцевичем.
О, кстати, надо ему позвонить – что-то давно не разговаривали… А здесь – сложно сказать пока. Все стараются, просто выбираю для передачи того, кто в лучшей позиции. Уже становится заметно, что играем все более коллективно. Не так, как в начале предсезонки, когда все по очереди лезли под кольцо. Пасов стало много, и это нормально. У нас же много новичков, второгодков. Будем стараться приближаться к стандартам «Сан-Антонио», хотим этого добиться.
Это цель тренера, он об этом говорит?
Ему об этом говорить не обязательно (хотя, да, и он говорил), достаточно просто посмотреть, как играют «Сперс». Не зря же они в финалах из года в год, титулы выигрывают. Они двигают мяч, показывают командный баскетбол. Это гораздо эффективнее, чем иметь пару человек, которые на себе тащат весь воз.
Лично с кем-нибудь в новой команде подружился? Завел компанию?
Со всеми общаюсь, честно. Все партнеры добрые, веселые, отличные ребята собрались.
Трудно не отметить, что ты единственный в среде афро-американцев.
Да мне-то какая разница? Черные, белые, китайцы – лишь бы человек хороший. Так получилось, но это же баскетбол, нормально, что вокруг черных ребят больше. Может, чуть чаще общаюсь с Люком [Мба-а-Муте], мы же вместе из «Миннесоты» переехали. Его просто знаю побольше.
Ты уже успел и с россиянами повидаться, с Кириленко и Карасевым. С «Бруклином» же играли один из выставочных матчей.
Да, пересекались, поговорили немного. На самом деле, они живут рядом совсем. Сел на поезд – час пятнадцать до Нью-Йорка. Или на машине два с половиной часа. Визитов, правда, пока не планирую. Много тренировок, игры одна за другой. В выходные хожу побегать в парке рядом с домом 30-40 минут.
Как тебе обновленный «Майами», с которым играли в прошлую субботу?
Крис Бош впечатляет, нам 30 забил. А вот Дуэйн Уэйд как-то не особенно. Попасть совсем не мог. Первую половину с нулем закончил.
Небось, ты в защите постарался?
Не, я его не держал, Уэйдом занимался Люк. Кстати, Люк в защите – настоящий монстр. Видел, как он играет? Вообще его не пройдешь. Он ростом 203, мощный, и всегда играет с сильными вторыми-третьими номерами, да еще и предугадывает твои замыслы здорово. Сказал бы, что по обороне он один из лучших в лиге.
А кто в «Сиксерс» главные весельчаки, заводилы?
Майкл Картер-Уильямс, Тони Роттен любят перед играми всех собрать, потанцевать, подбодрить. Можно их назвать заводилами.
Правда, что Филадельфия – угрюмый город?
Ну не знаю. Мне нравится. Город большой, погода хорошая. И баскетбол здесь любят, узнают все время. Намного чаще, чем в Миннеаполисе. Здесь и русские районы большие, магазины с вывесками по-русски. Мне кто-то говорил, что здесь русскоговорящего населения около 200 тысяч – русские, белорусы, украинцы, грузины, армяне. У нас, кстати, работает украинский массажист Сергей. И с ним поболтать можно. Он старожил, около 11 лет тут в клубе. Хотя до Деда ему, конечно, далеко.