ПБК ЦСКА представляет новый проект коммерческой деятельности

14.07.2016
(фото: cskabasket.com)
Профессиональный баскетбольный клуб ЦСКА объявляет о новом этапе развития коммерческой деятельности. С начала сезона-2016/17 планируется запустить масштабную программу, направленную на увеличение доходов организации.

План преобразований включает изменения в более чем десяти направлениях работы клуба. Среди новшеств, которые помогут ЦСКА более эффективно работать с поклонниками армейцев, – специальная система по работе с болельщиками, которая позволит централизованно управлять всеми коммуникациями и маркетинговыми инициативами клуба, выпуск лицензионной сувенирной продукции и открытие новых точек питания на аренах. Также клуб уделит большое внимание усовершенствованию официального сайта команды и созданию мобильных приложений для болельщиков.

Ключевые параметры плана деятельности:

1. Внедрение системы CRM (Customer Relationship Management), которая позволит более подробно изучить характеристики и предпочтения аудитории. Наличие таких данных дает большое преимущество в формировании спонсорских предложений, особенно в плане привлечения «продуктовых» компаний, рассчитанных на конечного потребителя. Это позволит максимально эффективно проводить совместные маркетинговые акции, а в перспективе даст большое количество интересных спонсорских кейсов.

2. Выпуск новой лицензионной сувенирной продукции. Задача в данном направлении – оправдать ожидания болельщиков и произвести больше интересной продукции, с продуманным и современным дизайном, актуальным в условиях современного общества.

3. Обновление официального сайта и его оптимизация под мобильные устройства, а также создание мобильных приложений. Пользователи мобильных устройств составляют огромный рынок, который нельзя не учитывать при проведении работы с аудиторией. Среди пользователей интернета в возрасте от 12 лет более 40% выходят в сеть с помощью смартфона, а 25% – с помощью планшета. Мы идем в ногу со временем, стараемся сделать свои ресурсы максимально комфортными для пользователей. Кроме того, клуб уже начал работу по углублению статистической базы данных, которая позволит болельщикам легче узнавать о богатейшей истории ЦСКА.

4. Продолжение работы по улучшению питания на аренах ПБК ЦСКА. Клуб начал работу в этом направлении в «Мегаспорте» в прошлом сезоне и добился, судя по отзывам болельщиков и коллег, хороших результатов. Планируется продолжение активной работы в этом направлении.

5. Новые предложения по оптимизации билетной и абонементной программы, работе со спонсорами и многое другое.

Сергей Иванов, руководитель Администрации Президента РФ, глава Совета ПБК ЦСКА:
ЦСКА должен быть первым во всем. Не только на баскетбольной площадке, но и в вопросах управления клуба и работы с болельщиками. Новая маркетинговая программа поможет клубу стать более эффективным в этих вопросах. Внедрение таких современных инструментов работы с болельщиками как CRM поможет клубу выйти на новый уровень взаимодействия со своими поклонниками, а выпуск современной лицензионной сувенирной продукции, уверен, не только сделает хорошую рекламу ЦСКА, но и увеличит количество армейцев в нашей стране и за ее пределами.

Елена Безденежных, вице-президент ГМК «Норильский никель»:
Сейчас команда находится на вершине успеха, потому самое время показать хороший пример всему спортивному сообществу нашей страны. ГМК «Норильский никель» полностью поддерживает стремление руководства ПБК ЦСКА повысить эффективность в части коммерциализации. Не секрет, что современный успешный спортивный клуб использует все инструменты для увеличения заработка и привлечения как можно большего числа болельщиков. Считаем, что новая программа развития клуба как нельзя лучше отвечает современным тенденциям и поможет ЦСКА стать еще более эффективным с маркетинговой точки зрения.

Андрей Ватутин, президент ПБК ЦСКА:
Улучшения, которые мы в первую очередь предлагаем реализовать, назрели давно. ЦСКА – современный клуб, который идет в ногу с современными тенденциями, и делает все, чтобы поклонникам команды было приятно и комфортно болеть за любимых игроков. Сейчас мы планируем сконцентрироваться на повышении отдачи для бюджета, потому составили четкий план, выделив в нем несколько приоритетных направлений. Поставлены сложные задачи, но они реализуемы. Мы готовы работать на благо болельщиков и ЦСКА. Новый этап в развитии нашего клуба стартовал!