«Химки» (Московская область) – ЦСКА: 88-89 (+1)
Химки: Швед (36 + 5 пд + 6 гп + 4 пт + 4 ф), Гилл (7 + 2 гп + 5 пт), Андерсон (10 + 4 ф), Дженкинс (5 + 3 пд + 3 гп + 4 ф), Томас (3 + 2 гп) – старт; Робинсон (5 + 5 пд), Ханикатт (3 + 4 пд + 2 гп + 2 пх + 3 бш), Вяльцев (2), Зайцев (н/в), Маркович (9 + 3 пд + 2 гп), Моня (8 + 4 пд), Тодорович (0)…
ЦСКА: Вестерманн (6 + 4 гп + 3 пх + 4 ф), Антонов (13 + 4 пд + 4 ф), Хиггинс (20 + 4 пд + 2 гп + 2 пх + 3 пт), Курбанов (4 + 3 пд + 2 гп + 2 пх), Хантер (5 + 4 пд) – старт; Радд (н/в), Фридзон (0), Родригес (14 + 3 гп), Воронцевич (15 + 5 пд), Клайберн (12 + 6 пд + 3 гп + 3 пх), Хряпа (0), Макиев (н/в)…
Очевидно, чтобы сэкономить часть энергии Родригеса, на которого в предыдущих трех матчах выпала экстра-нагрузка, да еще и допинг-тест после предыдущей встречи заставил задержаться до трех часов ночи, Димитрис Итудис определил в стартовый состав Вестерманна. И не прогадал. Француз стал одним из тех, кто задал встрече невероятную интенсивность. Пусть он не отметился результативностью, но сразу включился в прессинг, сделав два перехвата, и старался обострять игру при первой возможности.
«Химки» держались на первой минуте благодаря индивидуальным действиям Шведа, попадавшего даже при приличных оборонительных действиях. Но ЦСКА продолжал упорно гнуть свою линию быстрой и агрессивной игры. На острие вновь оказывался, прежде всего, Хиггинс, набравший 10 очков за первую четверть, но на этот раз помощь от всех остальных была очень весомой. Армейцы стали уходить вперед, дважды подряд отобрав мячи у соперников на чужой половине площадки – а завершали отрывы Антонов и Курбанов. Таким образом удалось заработать «+7» – именно с этим показателем команды ушли на первую паузу после попадания Родригеса со средней под сирену.
Вскорости после возобновления игры преимущество москвичей стало двузначным – свою вторую «треху» отправил в цель Антонов. Армейцы вынужденно перешли на игру «пониженной» пятеркой без героя предыдущих встреч Хантера, но хозяевам это не помогало. Напротив, в действие быстро включился Воронцевич, нырявший под кольцо после пик-н-роллов и подсаживавший соперников на фолы. В одном из эпизодов Андрей вовсе блеснул данком в трафике, поймав на замахе Тодоровича – после него перевес ЦСКА описывался цифрами 39-54. Блестящая игра Шведа помогала желто-синим лишь держаться на плаву. К тому же под перерыв Родригес отправил по назначению еще одну «бомбу» – на этот раз из-за дуги.
Третья четверть по всем признакам должна была получиться отличной для гостей. Они дважды уходили далеко – на 16 и 17 очков в разные моменты. Увы, все испортили два эпизода. В одном, в самом начале, армейцы в одном владении четырежды промазали с периметра, каждый раз выигрывая отскок на чужом щите. В другом Швед набрал семь очков в одной атаке (трехочковый с фолом, штрафной за технический, еще один трехочковый). Этот момент дал начало затяжному рывку химчан, которые в начале четвертого периода после «трехи» Марковича подобрались на дистанцию в одну атаку – 68-71.
Москвичи тут же нанесли жесточайший удар, набрав 12 безответных очков. Особенно постарались Клайберн и Воронцевич. До конца матча при этом оставалось огромное количество времени, которое неудержимый Швед использовал не только, чтобы выровнять игру, но и вывести свою команду вперед. Правда, Алексей тут же, на последних секундах, решил, что его команда будет проводить последнюю атаку. Родригес сравнял счет на отметке 87-87, и «Химкам» осталась 21 секунда. Этот план тут же испортил Клайберн, мгновенно сфоливший на Гилле. Гилл попал первый и промазал второй.
И тут началась последовательность событий, которая достойна отдельного описания с двух позиций – площадки и судейского столика. На паркете армейцы выиграли отскок и устремились в атаку. Сыграть решили «изоляцию» Хиггинса против сидевшего на четырех фолах Шведа. Кори пошел в контакт и забросил тяжелый мяч – прямо в стиле своего крестного отца Майкла Джордана. На табло оставалось пять секунд с «хвостиком», и тут началось то, чего никто не ожидал. В момент, когда хозяева вводили мяч в игру, рассчитывая на контратаку, судейский столик стал сигнализировать замену у «Химок» – сигналом и жестами. Судьи остановили игру в момент передачи на чужую половину площадки и стали разбираться. Выяснилось, что Ханикатт был готов выйти вместо Гилла после штрафных, но замену не отменил ни он, ни тренер (либо столик попросту не заметил сигналов хозяяв). В итоге потенциально опасная контратака химчан была прервана судейским свистком. Время на последнее владение было отмотано, и оставшееся время желто-синие толком использовать не смогли.
Армейцы вновь в «Финале четырех»!
Димитрис Итудис, главный тренер ЦСКА:
Хочу поздравить команду с очередным попаданием в «Финал четырех». Это важно для клуба, для каждого из нас по отдельности, для болельщиков. Поздравляю и наших соперников, они оказали достойное сопротивление, показывали отличный баскетбол, заслужили большое уважение. Что касается игры, очевидно, что у нас получились две разные половины, которые завершились захватывающей концовкой. В первой мы доминировали с первых секунд, действовали решительно, создавали возможности как в защите, так и в нападении. В третьей четверти ключевым стал момент, когда мы повели 17 очков, взяли шесть подборов в нападении, но не реализовали открытые броски. Соперники совершили блестящий «камбэк». Отчасти потому, что мы нерешительно играли на сменах. Тем не менее мы нашли возможности, чтобы лучше сыграть в ключевые моменты. Хочу отметить, что для нас очень важной стала речь президента [после утренней разминки], хоть это и внутренний момент, он важен для упоминания. Этот момент показал, что мы – вместе. Отмечу также, насколько тяжело выходить на паркет без пары ведущих игроков. В то же время сегодня многие сделали шаг вперед в уровне игры по сравнению с предыдущим матчем. Мы показали характер. Сейчас есть время, чтобы подготовиться к решающим встречам, залечить раны. Время работает на нас.