Дэниэл Хэкетт: Сила – в дредах!

17.07.2018
(фото: М. Сербин, cskabasket.com)
Первый новичок команды в интервью сайту нашего клуба рассказал о разговорах с бывшими и нынешними армейцами, важности опыта игры на высоком уровне, новом семейном качестве и преданности собственной прическе.

Ты ведь первый итальянец в ЦСКА. Говоря, об игроках, конечно.
Да, здесь был тренер Этторе Мессина. А игрок из Италии, я, и правда, первый. Счастлив. Это огромный шаг в моей карьере, огромная честь оказаться в ЦСКА. Просто восхищен.

Знаю, что вы говорили с Этторе.
И еще поговорим. Я очень любопытен, многое хочется узнать. В том числе, о городе, о жизни в России. Также много беседовал с Никосом Зисисом – мы ведь в «Бамберге» были соседями по комнате. Эти ребята очень помогли узнать о клубе побольше. Прежде всего, они говорили о том, что в ЦСКА все хотят побеждать на самом высоком уровне. Для каждого, кто приходит в команду, это большое событие в карьере, возможность понять, что такое – носить эту форму. Понятно, рассказывали о том, насколько большая Москва, Россия. Об организации – только добрые слова. Да и результаты говорят сами о себе.

Ты упомянул о стремлении побеждать. Бывшие армейцы говорили, что это добавляет давления на каждого?
Давление есть везде. Если ты считаешь себя бойцом, если стремишься побеждать, тогда ты должен уметь справляться с таким давлением. Понимаю, что ЦСКА привык быть на сцене главных турниров года, но, думаю, мой опыт игры за такие клубы как «Монтепаски», «Олимпия Милан», «Олимпиакос» подготовили меня. Сейчас интересно посмотреть, чего сможем добиться.

У тебя есть связи с нынешними игроками ЦСКА?
Да, коротко пообщались с Отелло Хантером, мы играли вместе в «Оли» и Сиене. Спрашивал у него о всяких общих вещах. Одно, что засело мне в память: в его голосе звучало огромное желание вернуть должок, расквитаться за неудачу в Белграде в прошедшем сезоне. Будет классно выйти на площадку вместе с ним. У нас всегда была отличная связка. Будем скромными, вложимся в работу, сделаем все необходимое.

Как насчет тренера Итудиса? Вы ведь уже пообщались?
Был разговор, конечно. Надо было познакомиться, как минимум. Он объяснил некоторые нюансы по команде, клубу, ожиданиям от меня, моей роли. Использую ближайшие полтора месяца, чтобы подготовиться психологически, освободить мысли. Подтвердил ему, что счастлив быть в ЦСКА, работать с ним.

Люди любят спрашивать о роли в команде. Что тебе говорил Димитрис Итудис?
Не люблю рассказывать все детали, это между мной и тренером. Вкратце, конечно, от меня ждут работы в обороне на периметре, помощи под щитами, ведь я высокий защитник. И, конечно, привнести в команду мой характер, опыт, желание играть за четыре буквы на форме, бороться за моих одноклубников. Понимаю, что роль может измениться. В Бамберге я проводил много времени на площадке, здесь на меня выпадет другая ответственность. Но, как я говорил, мой опыт выступления в «Олимпиакосе», рядом с более известными партнерами в великом клубе, он ключевой. Так что спокойно вернусь к роли созидателя, хорошего партнера. Надеюсь, моя помощь пригодится.

Ты заметно добавил в атакующих навыках за последние пару сезонов. Проделал какую-то особую работу?
У меня был шанс сделать шаг вперед в этом направлении, и я поработал над этим. Занимался летом, в Бамберге, со специалистами, которые работали с большими игроками, такими как Мелли, Уонамейкер. Это здорово помогло, цифры выросли, статистика улучшилась.

Где ты живешь в межсезонье?
В Италии, в небольшом городке Пезаро. Он в часе езды к югу от Болоньи, на пляже, на берегу Адриатического моря. Это баскетбольный город, ведь здесь играет исторический клуб «Скаволини». Я провел в нем два сезона, здесь живут мои мама и семья. Когда закончу играть, именно там планирую остаться.

Ты еще и поиграл, можно сказать, под руководством отца.
Да, он был тренером по физподготовке в моем университете Южной Калифорнии. В школе и колледже он был моим наставником, научил работать, стать профессионалом. Мне повезло, что папа играл в баскетбол и знает эту игру.

Говоря о семье: ты ведь буквально на днях женился, хотя вы с супругой уже долго вместе. Чем для тебя было это событие?
Мы вместе уже восемь лет. Попросту перевели наши отношения на новый уровень, сделали их официальными. Это добавляет ответственности, конечно. Перед дочерью, перед самим собой. Затем, это уважение к супруге. Думаю, пришло время. У нас сложились отличные отношения с Элизой. Конечно, как в каждой семье, были трудности, были более яркие дни. Но мы счастливы, и сейчас работаем над тем, чтобы семья могла приехать в Россию следом за мной. Жене придется уладить детали с работой, ведь она много времени отдала банковской сфере. И, да, у нас чудесная дочь, которая позволяет улыбаться каждый день.

Расскажи о своей прическе.
Когда я начинал в Тревизо как профессионал, мы играли против «Монтепаски», и в рядах соперников выступал Дэвид Мосс. Он носил такие дреды. Я с уважением относился к его игре, мне очень нравилось, что он делает на площадке, его цепкость, защита, дух победителя. Я старался выглядеть, как он. Ветеран Дэвид стал идолом в мои 21. Удивительно, что в конце концов мы оказались в одной команде! Стали чемпионами Италии в Сиене, потом в Милане! И подружились – он был и на нашей свадьбе. Отличный парень, человек, к которому я могу прийти, поговорить, получить совет в баскетболе. Случалось, я укорачивал прическу, но мне не нравилось. В дредах как будто моя сила! Так что держу их под контролем, но не избавлюсь от них.

У тебя есть прозвище? Как тебя называют друзья?
Дани или Ди-Эйч. Обычно. Хотя когда-то в Италии меня называли Full HD. Но это, скорее, использовали ребята из телепередач.

В Бамберге ты носил номер «0»…
Сейчас хорошее время вернуться к моему прежнему номеру. «23» не занят? Хорошо, постараюсь его получить.

«23» из-за…
…моего кумира Эм-Джея, конечно.

У тебя хороший шанс поговорить о кумире с его крестным сыном.
С кем это?

Кори Хиггинсом. Его отец большой друг Джордана.
О! Я и не знал! Вау. Обязательно задам Кори несколько вопросов.