Как ты оказался в группе поддержки ЦСКА?
Я плотно сотрудничаю с очень талантливым и уважаемым режиссером Ильей Авербухом. С ним вместе мы ставили шоу для баскетбольного ЦСКА в прошлом сезоне – это был матч ветеранов-легенд, посвященный юбилею Александра Гомельского, с участием балета и артистов. После этого мероприятия мне позвонила Аня Буркина – руководитель группы поддержки ЦСКА, и предложила посотрудничать с ними.
Обсуждали срок сотрудничества?
Передо мной задача выполнить определенный объем работы. Конкретнее – это поставить девчонкам 14 номеров. В процессе мы поймем, какое количество танцев должны сделать к сентябрю, октябрю и так далее. Думаю, что целиком программа будет готова к концу октября. Это минимальный срок сотрудничества, потому как помимо новой программы у группы поддержки большой объем работы со старыми номерами, адаптация новичков и прочее.
Когда начали подготовку к сезону?
Около двух недель назад.
Какое было первое впечатление от девушек?
Хорошее, позитивное. Они, как говорится, стильные, модные, молодежные. У всех людей есть свои тараканы, никогда и никого не разделяю на профессионалов и непрофессионалов, для меня важно, чтобы танцоры, с которыми я работаю, были предрасположены к получению знаний, тянулись к тому, чего не умеют, и стремились становиться лучше, чем вчера.
Смотрел старые танцы? Что нового хотел бы привнести в работу группы поддержки?
Танцы смотрел. У каждого хореографа есть свой почерк. Кто-то любит плавность, кто-то резкость, кто-то скорость или парные вещи. Я люблю, когда танец соответствует музыкальному материалу. Постараюсь отразить в программе свое видение группы поддержки, добавим реквизит в номерах, возможно, нестандартные рисунки.
Работать с девушками из группы поддержки сложнее, чем с другими танцорами?
В этом плане мне несложно адаптироваться, так как у меня богатый опыт самой разнообразной хореографии. Работал и с ледовыми шоу, фигуристами, олимпийскими чемпионами, и с другими спортсменами, помогал составлять программы. Суть всегда одна: у всех есть две руки и две ноги. Среди танцоров также бывает много бывших гимнастов и гимнасток, как и в ЦСКА, поэтому разница небольшая. Разница в профилях: танцор может исполнять и лирику, и злобные вещи, и энергичные. Профиль группы поддержки другой – зажигать людей. Соответственно, музыка должна быть соответствующая.
Какие стили танцев будут в арсенале девчонок?
Никогда не заморачивался на этот счет, и всем рекомендую присоединиться к этой мысли. Стили в чистом виде уже почти никто не танцует, за исключением вока, джаз-фанка. И то даже эти вещи уже синтезированы, все, что касается танцевальной лексики, должно гармонично смотреться. В нашей программе будут элементы хауса, поппинга, локинга, эстрадного танца, контемпа, джаза, джаз-фанка, трюковые вещи и так далее. Я ориентируюсь на девчонок и их возможности, поэтому охарактеризовать единый стиль не могу.
Формат коротких танцев сложнее?
Это единственное, что было для меня в новинку. До этого приходилось делать полномасштабные номера: три с половиной, четыре, восемь, десять минут. А здесь получаются такие 50-секундные «карапульки», но суть одна: должно быть начало, развитие и концовка-кода. Будем сжимать. По большому счету можно сравнить с кино: есть полные метры и есть короткометражки. Ты здесь режиссер. В короткой 20-минутной версии можно суметь рассказать всю историю, которая уместилась до этого в трехчасовой фильм.
Чего болельщикам ЦСКА ждать в скором времени? И когда все увидят новую программу?
Надеюсь, что девчонки порадуют болельщиков, что новая программа станет глотком свежего воздуха, подарит взрыв эмоций и позитива, что захотят смотреть на паркет, а не на кис-камеру. Они очень талантливые девчонки с хорошим потенциалом, с ними комфортно и приятно работать. Надеюсь, что первые плоды творчества увидим в течение месяца, все зависит от усердия и готовности участниц.