В принципе, темой нынешней заметки должна была стать непростая судьба тренера «Маккаби» из Тель-Авива. Дважды любимого в качестве игрока, но в позиции наставника обливаемого ушатами критики при любом действии, которое не нравится дилетантам-толстосумам, посещающим по четвергам спортивный зал Nokia. Речь должна была пойти о нынешнем статусе бывшей звезды израильского баскетбола Одеде Каташе, обыгравшего дома чемпиона Европы Дэвида Блатта, и удостоившегося за выигрышный тактический маневр оглушительного свиста трибун.
Но обо всем этом потом. Ибо то, что произошло воскресным вечером в иерусалимском спортзале «Малха», затмило собой любое другое баскетбольное событие. За полторы минуты до финальной сирены центрального и весьма захватывающего поединка национального первенства Израиля между командами «Хапоэль» Иерусалим и «Хапоэль» Холон. При счете 94-89 в пользу столичных баскетболистов на паркет с верхних ярусов упал пластиковый мешочек. Ответственный за безопасность зала Йоав Лийцштейн подобрал пакет и сделал два шага в сторону скамейки запасных команды из Холона. В ту же секунду прогремел взрыв: пакет разорвался в руках. Сотруднику оторвало 3 пальца (врачам позднее удалось их пришить). Он был доставлен в больницу, матч прерван, а несколько сотен болельщиков гостей были задержаны для тщательнейшей проверки. Четверо были арестованы.
Руководство израильской профессиональной лиги приостановило действие как мужского, так и женского чемпионатов страны. А команде из Холона грозят наказанием в качестве дисквалификации и огромных штрафов. Однако, кажется, что проблема заключается даже не в попустительстве бездарных полицейских, которые получают солидные внеурочные раз за разом допускают попадания на стадионы взрыв-пакетов и гранат паралитического действия.
Речь идет о том, что нынешнее законодательство фактически не может отправить за решетку на продолжительный срок хулиганов и преступников, наносящих вред спорту. Фанат, выскочивший на футбольное поле или площадку, отделается лишь небольшим штрафом и, как максимум, 2-3 сутками в израильском эквивалента «обезьянника», а то вовсе будет отпущен на поруки той же самой команды, которой он навредил.
В последние месяцы наиболее разумная часть спортивного руководства инициирует, посредством членов парламента, законодательство об ужесточении наказания за правонарушения. Однако совершенно ясно, что лишь в тот момент, когда должная воспитательная работа объединиться с суровым наказанием можно будет спокойно играть в баскетбол и гонять мяч, не опасаясь вернуться домой инвалидом.