Сегодня в течение всего дня в офисе ПБК ЦСКА проходили собеседования с кандидатами на работу в рамках билетной программы Евролиги. После продолжительного общения с будущими звездами билетных продаж маркетинговый консультант Евролиги, экс-президент клуба НБА «Портленд Трейл Блейзерс» господин Гликман ответил на вопросы нашего сайта:
Как вам Москва?
- Я очень давно хотел увидеть Россию. С тех пор, как себя помню. Когда я путешествовал по Европе, мне никак не удавалось посетить Москву. Только теперь, когда я работаю в Евролиге, моя мечта сбылась. От Москвы у меня самые благоприятные впечатления. Все очень дружелюбны и гостеприимны. Красивый город со своим неповторимым шармом… Вообще, я думаю, что Москва один из самых важных городов в мире.
Как прошли первые собеседования?
- Сегодня состоялось 17 встреч. И с каждым человеком мы разговаривали около получаса. Я получил удовольствие от общения с людьми. Любопытно, что очень много женщин, претендующих на работу в нашей программе. И, что самое главное, все они оказались отлично подготовлены к работе.
В билетной программе учитывается специфика нашей страны?
- Конечно! Наша программа это не жесткая формула. Есть какие-то принципы, которые были успешны в США, но это не означает, что в России они принесут успех. Нам необходимо подстроиться под Москву. Здесь должен быть свой путь. Мы не собираемся американизировать билетную программу, как не собираемся американизировать и баскетбол. Скажу более, мне очень нравится европейский взгляд на игру. Везде нужен свой подход. Каждый рынок индивидуален.
Можете назвать самые значимые различия между билетной программой в НБА и Евролиге?
- 24 команды в Евролиге. 13 стран. 15 языков. 13 культур. Своя история. Различные экономические ситуации. Все это важно и должно учитываться нами. Что касается ЦСКА, то у вас есть очень узнаваемый и раскрученный брэнд. Президент Гомельский, который является одним из самых ярких умов в истории баскетбола. Поверьте мне, любой в НБА знает, кто такой Гомельский. У вашего клуба великая история. И очень важно, чтобы она продолжалась. Ваш генеральный директор - человек с самыми современными взглядами на баскетбол. И он прекрасно понимает, что управлять баскетболом нужно так же профессионально, как и любым бизнесом.
Какую оценку дадите нынешней маркетинговой политике ЦСКА?
- У вас очень много творческих идей, желания пробовать что-то новое. Я думаю, что в этом вы обгоняете многих на континенте. И я могу использовать ЦСКА как пример перед всеми клубами. Это не просто слова. Я действительно так думаю. И вовсе не потому, что сейчас сижу в офисе ЦСКА. Для меня очень важно, что ЦСКА находится не в Западной Европе. Для многих стран восточной Европы вы являетесь флагманом – как надо работать.
На какой срок рассчитана ваша программа?
- До тех пор, пока есть Евролига. Мы работаем на клубы, а не наоборот. Наша цель - аншлаги на всех матчах. Думаю, что это вполне возможно. Тем более сейчас, когда европейский баскетбол прогрессирует с каждым годом.