После подписания контракта с ЦСКА словенский форвард Эразем Лорбек в интервью сайту нашего клуба рассказал о причинах перехода, усталости от сборной и происхождении имени.
- Можно было только мечтать о том, чтобы оказаться здесь. Для меня это огромное достижение и высокая честь.
Когда ты узнал, что тебя приглашает ЦСКА?
- Сразу после окончания сезона в Италии. Мы ведь играли в финале плей-офф, и на всех игроках было большое психологическое давление. Потому мой агент поберег меня и не говорил об этом раньше.
«Лоттоматика» дважды встречалась с ЦСКА в минувшем сезоне, и концовка первого матча получилась очень драматичной – вспоминая тот бросок Траджана Лэнгдона…
- Я бы сказал, болезненной. Мы были очень близки к победе, но… ЦСКА был лучше. Потому мы уступили в обоих матчах. Даже не знаю, что и добавить.
Каково это вообще – играть против армейцев?
- Очень тяжело. В ЦСКА много баскетболистов, которые могут в одиночку решить судьбу матча. И когда они оказываются против тебя, ты не знаешь, от кого ожидать неприятностей, как защищаться.
Почему решил покинуть «Лоттоматику»? Чтобы перейти на следующий уровень?
- Пожалуй, это было главной причиной. Хотелось стать лучше, и, по-моему, это можно сделать только в команде такого уровня, с такими партнерами, тренером.
Как насчет возможности играть вместе с Матьяжем Смодишем?
- О, да! Это, безусловно, тоже важная причина. Среди других факторов, этот помог мне решиться окончательно. Матьяж – отличный парень, человек, великий баскетболист. Он мне поможет освоиться.
Он тебе звонил, чтобы повлиять на решение?
- Нет, мы пока не говорили. Но я ему вскорости позвоню. Именно я ему, а не он мне.
В сборную Словении вернешься?
- Не на этот раз. Я приезжал в национальную команду три года подряд, потому играл в баскетбол без остановки. Это изматывает. Чувствую себя уставшим и, думаю, пришло время взять паузу, чтобы продолжить с новыми силами.
Откуда у тебя такое необычное имя?
- Родители так назвали, как Эразма Роттердамского (немецкий философ-гуманист, 1466-1536. – прим.). Наверное, в Словении ни у кого нет такого имени.
Не то, что у вашего брата, Домена…
- Да, Доменов в Словении очень много.
Как у него дела?
- У него закончился контракт с испанским «Эстудиантесом», и теперь он является свободным агентом, рассматривает несколько предложений. А пока находится в лагере словенской сборной.