Андрей Воронцевич: Меньше разговоров!

03.09.2009
Андрей Воронцевич (фото М. Сербин, cskabasket.com)
В перестроенной сборной России форварду ЦСКА Андрею Воронцевичу неожиданно досталась одна из заглавных ролей. В интервью пресс-службе нашего клуба баскетболист рассказал о готовности нести больший груз и проблемах, с которыми стремится справиться национальная команда.

Матч в Литве ты пропустил из-за болезни. Как самочувствие сейчас?
Я простыл, причем очень неприятно. Как сказал наш доктор, развился какой-то бронхит. Может быть, не столь серьезный, но все же. Скорее всего, подхватил в Греции, где постоянно с жары попадаешь под кондиционеры. Сейчас чувствую себя лучше, хотя по-прежнему принимаю антибиотики. Думаю, еще день-другой лечение займет.

Сборная сейчас прилично перестроилась и привлекает пристальное внимание. Ты уютно чувствуешь себя, будучи как под микроскопом?
Я его не особенно чувствую. Это журналисты и болельщики осознают, насколько велико или мало внимание к команде. Я об этом не думаю – голова занята исключительно планами и надеждами на успешное выступление на чемпионате Европы.

Как оценивают твои действия тренеры?
Думаю, надо спрашивать у них. После травмы Виктора Хряпы, не исключено, что на меня больше нагрузки возложат.

Что изменилось после травмы Виктора Хряпы?
Мне кажется, ребята расстроились, что потеряли лидера и капитана. Тем не менее все молодцы, духом не упали, друг друга подбадривают. Вы видите, команда у нас новая, а готовиться нужно в короткие сроки. Знаем, что будет тяжело.

Тренеры попытались что-то перестроить, когда выбыл Хряпа?
План почти не изменился. Разве что, модернизировали нападение, добавили больше комбинаций.

В чем еще можно добавить сборной России?
Не хватает командной игры. Вроде бы и комбинации есть, и нападение понятное, и в защите стараемся. Но атаки на 22-23-й секундах – это не дело. Часто приходится бросать поспешно.

Объясняешь это отсутствием слаженности?
Возможно.

Готов взять на себя роль лидера, как в матче против Греции, в котором ты реализовал четыре трехочковых?
Думаю, рано ожидать, что я возьму вдруг и потащу команду за собой. Скажу, что готов показать свой лучший баскетбол, помочь побеждать.

Как бы ты охарактеризовал стиль команды?
Думаю, тренеры добиваются, чтобы игра была более коллективной, чтобы поменьше разговоров было на площадке – с судьями и между собой. Ведь на турнире в Греции видно было, что мы срывались на упреки в адрес друг друга. Есть пока некоторое недопонимание. А стиль… Сложно сказать…

Дэвид Блатт, к примеру, говорил, что сборной важно сыграть от защиты? Может быть, оборонительного плана команда получается?
Это та, что играет только в обороне? (Смеется). Честное слово, не могу сказать. Да, лучше у нас пока получается соперников останавливать. Попробуем добавить в других аспектах.

Тебе нравится эта сборная?
Ощущения всегда разные. Когда все идет хорошо, когда есть понимание – нравится, конечно. Бывает всякое. Парни все молодые, нет ветеранов, явных лидеров, как в прошлые годы. Ребята не то, чтобы одногодки, но одного поколения. В целом, в коллективе комфортно.

Имеешь представление о соперниках по группе?
Безусловно. У нас проводится большая работа, многое рассказывают. Думаю, еще и в дальнейшем не одно видео посмотрим. Например, латышей мы видели в матче с Литвой. Правда, больше разбирали литовцев, потому что готовились к товарищеской встрече с ними. Команды примерно одинакового уровня, и Дэвид Блатт обращал наше внимание даже на некоторую схожесть действий и тех, и других. Латвия, кстати, выиграла с разницей в 2 очка (81-79. – прим.). Так что, матч с Литвой для нас получился неплохой тренировкой. В целом у нас группа такая, что сложно понять, кто же лидер. Любой, при условии демонстрации лучшего баскетбола, может стать фаворитом.

То есть, например, сборная Франции с Тони Паркером, Ронни Тюрьяфом и Борисом Дьо тебя не пугает?
Совсем нет. У Литвы, скажем, Клейза в НБА играл – и ничего страшного.

На какое место в группе может рассчитывать Россия?
Не люблю прогнозировать. Скажу банально: будем играть хорошо – добьемся успеха.