В качестве бонуса всем, кто осилил большой объем текста при ознакомлении с предыдущим постом, предлагаю следующий, в котором, как в детских книжках, - минимум текста, зато много картинок.
Летняя пора – время активной подготовки к следующему сезону. У каждого в клубе свои задачи и направления. В отделе продаж никто не сидит без дела – тут и заключение новых договоров с партнерами, и создание стратегии рекламной кампании сезонных абонементов на следующий сезон, и расширение ассортимента сувенирной продукции.
Процесс - яркий и творческий, есть возможность претворить в жизнь смелые идеи. Однако такой процесс, как и полагается, несет в себе не только мгновенно реализуемые решения, но и много того, что остается идеями или, пройдя трансформацию, рождается в новом обличье.
Теперь Вы можете посмотреть не только на конечные продукты нашего труда, но и то, что им предшествовало – рекламные и сувенирные макеты, оставшиеся в архивах.
1. Несмотря на довольно миролюбивые отношения между нашими болельщиками и фанатами «Динамо», пила в центре первоначального макета была заменена на нейтральный мяч. Дабы не накалять атмосферу и никого не провоцировать.
2. В последний момент успели заметить ошибку дизайнера, перепутавшего греческий салат с салатом «Цезарь».
3. Рекламный макет для журнала «PROспорт». Идея родилась при очередном просмотре огромного архива снимков, которые делают наши фотографы после каждого матча или клубного мероприятия. Пользуясь случаем, хочу отметить, что многие идеи рекламы рождались именно благодаря удачным фотографиям Михаила Сербина, Татьяны Макеевой, Юрия Кузьмина. Так что большой им респект от нашего отдела! Только взглянув на позу нашего бывшего главного тренера, ассоциация, а за ней и слоган макета выстроились моментально. Осталось найти удачный снимок команды… Когда макет был уже наполовину сверстан, команда «подложила нам свинью» проиграв накануне матча, который мы хотели прорекламировать. Таким образом, слоган шел вразрез с текущей ситуацией, и макет решили придержать до лучших времен. А потом и вовсе отказались от него.
4. Провокационный слоган первоначального макета был политически грамотно откорректирован.
5. Один из первых вариантов макета сезонных абонементов. Нам не захотелось, чтобы старый зал с испорченным кольцом, изображенный на лицевой стороне карты, ассоциировался у наших болельщиков с местом, где команда проводит домашние матчи.
6. У кого, как Вы думаете, создатели «Аватара» украли идею?
7. Творческий поиск при создании макета на пивной стакан…
8. …и кружку!
9. С кружкой пришлось повозиться…
10. Макет брелка на вкладыше индивидуальной упаковки. При разработке сувенирки, главное - не только содержимое, но и обертка. Первоначально мы рассматривали возможность задействовать игроков в оформлении ассортимента, но, так как всех задействовать не получалось, решили не выделять кого-то одного по многим причинам.
11. Знаки отличия всем, кто выезжал в Мадрид и поддерживал команду на победном «Финале четырех», были стилизованы под военные медали. Финальная версия макета - более спортивная, с заменой шрифта, дабы не допустить слепого копирования действительно боевой награды.
Именно так, используя метод проб и ошибок, но неотступно продвигаясь вперед в реализации идей, которые смогли бы заинтересовать болельщиков, мы и работаем. По своему опыту могу сказать, что гораздо интересней быть включенным в полный цикл обращения продукта – производство-продажа, нежели только в одну из его составляющих. Поэтому так важно знать мнение конечного потребителя, чтобы в следующий раз постараться сделать что-нибудь более интересное и увлекательное.
(Продолжение следует...)