«Оклахома Тандер» – ЦСКА: 97-89
В раздевалке «Тандер» перед матчем Дюрант с уважением говорил о ЦСКА, перечисляя поименно всех, с кем ему довелось встретиться на чемпионате мира. И без этого было понятно, что хозяева отнеслись к игре со всей серьезностью. С серьезностью отнеслась к предсезонному матчу и НБА, отрядив на работу самого опытного из арбитров – знаменитого Дика Баветту.
Ошарашить себя с первых минут «Оклахома-Сити» не позволила. Не позволил и Баветта, не пропустивший ни касания на лидерах хозяев. Те спокойно набирали очки с линии штрафных, обеспечив своей команде комфортное преимущество. А ЦСКА страдал от тех же проблем, что помешали в Майами – заигрывался Гордон, неуверенно чувствовал себя Марьянович, да еще ко всему не пошли броски с дистанции.
Положительным моментом стали уверенные действия Курбанова, вышедшего в стартовой пятерке. Задачей Никиты, очевидно, было крепче вцепиться в Дюранта, да заодно оставить хорошо изученного скаутами соперника Шишкаускаса в засаде. Армейский форвард не подвел – Дюрант разыгрался позже, а Курбанов набрал 5 из 7 очков ЦСКА на старте матча. Зацепиться за приемлемую разницу помогли и вышедшие на замену Соколов и Воронцевич. Армейский центровой и вовсе стал героем первой половины, став лучшим в команде по результативности с 12 очками.
Неплохо выглядели Воронцевич и наконец появившийся на паркете Каун. Они отметились несколькими полезными действиями, но все же было очевидно – полноценно в игровой ритм они не вошли. Саша, отбегав пять минут, еле передвигал ноги, а Андрей, следом за двумя трехочковыми попаданиями сделал две обидные потери.
Но главным героем матча оставался другой человек. Тот, на кого были направлены глаза всех зрителей и усилия всех защитников. Дюрант выглядел еще страшнее великого и ужасного ЛеБрона. Он просто не замечал защитников, как автомат посылая в цель мячи один за другим. 4 из 5 трехочковых, 8 из 10 с игры и 20 очков по итогам первой половины на счету лучшего снайпера минувшей «регулярки» НБА. 10 очков отставания к перерыву можно было считать за счастье.
Третью четверть, как и два дня назад, армейцы начали не очень удачно. Оставить Дюранта без мяча, в принципе, удалось. Да и Кевин, очевидно, не хотел обижать гостей, заодно решив помочь улучшить статистику партнерам. Особенно старался Ибака, получивший в отсутствие травмированного Крстича место основного центрового. 10 очков конголезца помогли «Тандер» «убежать» достаточно далеко, чтобы не беспокоиться о результате – на «+17». Команда хозяев набрала неплохие обороты, и ЦСКА стоило немалых усилий – прежде всего, Шведа и Воронцевича, чтобы зацепиться хотя бы за такую разницу.
Дюрант, наконец, отправился на скамейку за 8.51 до сирены, проведя на площадке 35 минут из 39 возможных. Его участие, в общем, уже и не было так необходимо. К этому времени ритм почувствовал опытнейший снайпер Питерсон, наказывавший армейцев за любую оплошность в защите. Гости при этом рук не опускали. Шишкаускас методично «покупал» на фирменные трюки более молодых оппонентов, Соколов, два дня назад забивший алле-уп данк, на этот раз вколотил сверху через Олдрича. С двумя-тремя игроками основы против резервистов «Тандер» ЦСКА подтянулся на дистанцию в 6 очков за полторы минуты до сирены. В опустевшей после ухода с паркета Дюранта арене стало попахивать сенсацией, но времени осталось слишком мало. Да и миниатюрный (178 см) Картер сорвал попытку последнего рывка парой непростых мячей.
Душко Вуйошевич, главный тренер ЦСКА:
Игра против клубов НБА – большая школа. А за учебу всегда нужно платить. Для нас такие матчи очень важны – они помогают стать командой, они предоставляют хороший опыт, позволяют проверить себя в поединках с лучшими баскетболистами мира. Пусть сейчас нам тяжело в смысле расписания, но в долгосрочной перспективе от турне будет большая польза. «Оклахома-Сити» - отличная команда, она бежит, здорово борется за подбор, а игра Кевина Дюранта не нуждается в комментариях. Кроме того, я с уважением отношусь к тренеру Скотту Бруксу. Мы старались выиграть, как в любой другой вечер, но даже более важным для нас было улучшить взаимопонимание.