«Олимпиакос» – ЦСКА: 83-76 (-7)
Бархатный сезон на Сардинии встретил гостей размеренной, неторопливой жизнью. Воду в тихой гавани Кальяри разгоняла лишь пара военных кораблей и пришвартовавшийся круизный лайнер. Дневные улицы и площади старого города зияли пустотой. Примерно ту же картину наблюдали участники в своем фешенебельном отеле, расположенном в 50 километрах от города. Шикарные условия и потрясающие пейзажи резко контрастировали с безлюдностью окружающей местности. Кажется, шестерка команд, съехавшаяся на остров, создавала нехарактерный шум для этого времени и места.
Естественно, в таких условиях сложно было ожидать и ажиотажа на небольшой местной арене, несмотря на очень представительный состав участников: из шестерки команд лишь сардинский клуб «Динамо Сассари» сейчас не выступает в Евролиге. Кстати, не спрашивайте и о системе проведения турнира – ее не существует. Фактически команды проводят здесь по паре выставочных матчей. И ЦСКА достались самые серьезные соперники.
Первым стал «Олимпиакос», обидевший армейцев в финале Евролиги и представший почти в оптимальном составе – отсутствовал только получивший травму паха Лоу. Потери москвичей оказались гораздо более серьезными. Помимо троицы сербов, получивших короткий отдых после кампании в сборной, в заявку не вошли травмированные Каун (плечо) и Воронов (задняя поверхность бедра). Скорее всего, оба россиянина не сыграют и в следующих двух матчах – необходимо детальное обследование в Москве.
Без двух основных центровых ЦСКА выглядел обреченным под кольцом. «Олимпиакос» чувствовал себя как дома в «краске», набирая легкие очки и получая вторые шансы. Этторе Мессина попросил тайм-аут уже при счете 0-4 на первой минуте, усадил на «банку» вышедшего в старте Соколова, попробовал на пятом номере Воронцевича, затем перевел Андрея на привычную позицию и бросил в бой Гудумака, а во второй четверти вновь перевел Воронцевича в центр.
Без подбора (за 10 минут армейцы всего трижды забрали мяч на своем щите) и практически без защиты ЦСКА удивительным образом сопротивлялся. Помогали цепкие руки Хряпы (три перехвата за четверть) и горячие – Уимса (9 очков без единого промаха). Тем не менее изменения ситуации пришлось ждать до середины второй четверти. И здесь стоит отметить более удачный повторный выход Соколова, очередной всплеск Уимса и заметно улучшенную защиту. На экваторе десятиминутки москвичи сначала свалились на «-13» – 19-32, а затем выдали рывок 9-0. Ближе к перерыву «треха» Понкрашова позволила подобраться на разницу в три очка, и если бы Антону повезло хотя бы в одной из пары следующих попыток (бить, правда, оба раза приходилось под сирену), в раздевалку можно было бы уйти при равном счете.
Следующий шаг так и не удался. Напротив, армейцы начали так же, как и на старте матча, свалившись на девять очков отставания. Зачатки толковых командных действий куда-то исчезли, и третью четверть ЦСКА фактически продержался на успехах пары новых героев – Джексон набрал 9 очков, а Гудумак – 6. Молодой «большой» даже заслужил от Джексона доверие пальнуть со средней дистанции на последней секунде владения – и попал!
Впрочем, оставалось радоваться только этим положительным моментам. Красно-синие совершали многовато потерь, принимали необдуманные решения и все так же ничего не могли поделать с вертикальными пик-н-роллами соперников, позволив тем сокрушать кольцо данками и забрасывать с фолом. При этом пристрелявшийся Уимс оставил надежду на концовку, сократив отставание до «-4» за четыре минуты до сирены. Но большего москвичам достичь не удалось.
Этторе Мессина, главный тренер ЦСКА:
Считаю, обе команды показали хорошую игру. Поскольку мы казались сразу без нескольких основных игроков, могу сказать, что рад проявленному старанию и теми улучшениями, которые были сделаны по ходу матча. Естественно, нам еще предстоит много работать над взаимопониманием, ведь у нас фактически новая команда, и это особенно четко видно на фоне «Олимпиакоса», игроки которого много лет играют вместе. Поскольку у нас не было трех «больших», а Соколов и Воронцевич рано нагрузились фолами, я предоставил много времени Гудумаку и доволен тем, как он проявил себя.